Прямой впрыск Renault IDE

Renault стал первой компанией, которая предложила технологию прямого впрыска в Европе — IDE. Французы решили избежать проблем двигателей Mitsubishi, решив пойти по другому пути. Renault начали сотрудничество с компанией SIEMENS в области технологии. Вместо того, чтобы концентрироваться на обедненной смеси, они решили развивать технологию рециркуляции выхлопных газов. Поскольку возврат выхлопного газа в двигатель сокращает потребление топлива и освобождает дополнительную энергию, которая тратится для подачи топлива, снижается и нагрузка на двигатель на малой нагрузке и частичной нагрузке. На высокой нагрузке двигателя в двигателях Renault IDE процент рециркуляции достигает 25%, когда в традиционных двигателях только 10-15%.

Renault ide | www.gdi.suНо почему двигатели Renault IDE не глохнут на такой бедной смеси? Причина в прямом впрыске. Топливо подается вертикально и инжектор установлен вверху цилиндра на месте свечи зажигания. Свечи располагаются сбоку очень близко к инжектору. В системах SIEMENS инжектор выпрыскивает топливо под давлением 100бар прямо на поршень. Поскольку свеча расположена рядом с инжектором, она гарантирует стабильное воспламенение даже при наличии 25% рециркуляции. В традиционных двигателях невозможно концентрировать топливо рядом со свечой, поскольку оно впрыскивается во впускном коллекторе и только потом попадает в камеру сгорания.

В зависимости от нагрузок, в двигателях Renault IDE есть три настройки уровня рециркуляции. При максимальной нагрузке подача газа вообще отключается. Поэтому на больших нагрузках двигатели Renault IDE не экономят топливо, как и японские GDi. Однако тестирование в европейских исследовательских центрах подтвердило среднюю общую экономию топлива на уровне 16%. Средний уровень компрессии также был на уровне японских аналогов – 11,5 : 1 в Renault IDE против 12,5:1 в GDI. Также как и в Mitsubishi, во французских двигателях использовался предварительный впрыск для охлаждения камеры сгорания и следовательно сокращает детонацию, позволяя более высокую компрессию.

Еще одной отличительной чертой Renault IDE является высокий уровень мощности по отношению к оборотистости 140лс. В начале 2000-х годов аналогичный двигатель даже с системой VVT не мог добиться такого результата.

Список моделей двигателей:
F5R ⋅ 1998cc (Megane Coupe, Cabriolet)
К9К ⋅ 1461сс
А9Q ⋅ 1900сс (Megane)
M9R ⋅ 1995cc (Qashqai, Megane, Scenic, Laguna, Vel Satis, Espace)
P9X ⋅ 2958cc V6 от Isuzu (Vel Satis, Espace)
S9W ⋅ 2799cc L4 от SOFIM (Traffic, Master, Safrane)
S9U ⋅ 2500cc (Master)
G9T ⋅ 2188c (Master)
G9U ⋅ 2500cc (Master)

 ⋅  При перепечатке информации ссылка на данный ресурс обязательна